↑ Наверх ↑
     Исторический сайт

Новости истории
Статьи и заметки
  - Археология
  - Всеобщая история
  - Историческая поэзия и проза
  - История Пензенского края
  - История России
  - Полезные и интересные сайты
  - Разное
  - Тесты по истории
  - Шпаргалка
Конкурс работ
Создать тест
Авторам
Друзья сайта
Вопрос-ответ
О проекте
Контакты

Новые статьи:

На сайте Пензенского государственного университета запущен онлайн-проект, посвященный 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией
........................
Древние люди заселили Америку не ранее 13-14 тысяч лет назад
........................
Ученые доказали, что наскальные рисунки создавались при свете костров
........................
Ученые назвали дату создания «первого в мире компьютера»
........................
В Гватемале нашли самый древний фрагмент календаря майя
........................

Происхождение скифов.

(Статья)
Раздел: Всеобщая история
Автор: Корецкий Артём

Скифский всадник

Скифский всадник

Для начала обратимся к библейской традиции: в Книге Бытия говорится, что у Ноя было 3 сына: Хам, Сим и Иафет. У Иафета или Япета (арийца), как считают праотца всех индоевропейцев было множество сыновей, одним из которых был Киммериец или Гомер. У Киммерийца был старший сын по имени Ашкеназ или Скиф, от которого и произошли все скифы, но это всего лишь библейская легенда и в неё сложно поверить. Но всё же из неё можно сделать вывод, что киммерийцы и скифы родственные друг другу народы. В тоже время если обратиться к творчеству древнегреческого поэта Геосида, мы увидим что в своих сказаниях о Геракле он упоминает скифа Тевтара, учителя Геракла в стрельбе из лука. Деятельность Геракла относится примерно к 13 веку до н. э., из чего следует, что уже тогда грекам были известны скифы, Гомер тоже упоминает скифов в своей поэме Илиада под названием «гиппемолгов» или доителей кобылиц. Если исходить из их упоминаний можно сделать вывод, что скифы и киммерийцы были хорошо известны грекам в начале I тысячелетия до н. э. и вероятнее всего жили по соседству уже тогда, но это не окончательный вывод. Теперь обратимся к «Истории» Геродота. В своей работе он приводит 3 теории происхождения скифов.

    1 теория происхождения скифов: «5. По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший — Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.

    6. Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т. е. царскими. Эллины же зовут их скифами.

    7. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет. Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы. Если ктонибудь на празднике заснет под открытым небом с этим священным золотом, то, по мнению скифов, не проживет и года. Поэтому скифы дают ему столько земли, сколько он может за день объехать на коне. Так как земли у них было много, то Колаксаис разделил ее, по рассказам скифов, на три царства между своими тремя сыновьями. Самым большим он сделал то царство, где хранилось золото. В области, лежащей еще дальше к северу от земли скифов, как передают, нельзя ничего видеть и туда невозможно проникнуть изза летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а этото и мешает зрению».

    2 теория происхождения скифов: «8. Эллины же, что живут на Понте, передают иначе. Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в эту тогда еще необитаемую страну (теперь ее занимают скифы). Герион же жил далеко от Понта, на острове в Океане у Гадир за Геракловыми Столпами (остров этот эллины зовут Эрифией). Океан, по утверждению эллинов, течет, начиная от восхода солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттудато Геракл и прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод. Закутавшись в свиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли.

    9. Пробудившись, Геракл исходил всю страну в поисках коней и, наконец, прибыл в землю по имени Гилея. Там в пещере он нашел некое существо смешанной природы — полудеву, полузмею. Верхняя часть туловища от ягодиц у нее была женской, а нижняя — змеиной. Увидев ее, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где - нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщиназмея сказала, что кони у нее, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она медлила отдавать коней, желая как можно дольше удержать у себя Геракла, а он с удовольствием бы удалился с конями. Наконец женщина отдала коней со словами: «Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал теперь за них выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя. Скажи же, что мне с ними делать, когда они подрастут? Оставить ли их здесь (ведь я одна владею этой страной) или же отослать к тебе?». Так она спрашивала. Геракл же ответил на это: «Когда увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри, кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе указываю, того оставь жить здесь. Того же, кто не выполнит моих указаний, отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и выполнишь мое желание».

    10. С этими словами Геракл натянул один из своих луков. Затем, показав, как опоясываться, он передал лук и пояс (на конце застежки пояса висела золотая чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей — Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари. И в память о той золотой чаше еще и до сего дня скифы носят чаши на поясе (это только и сделала мать на благо Скифу)».

   3 теория происхождения скифов: «11. Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам). С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. И вот на совете мнения разделились. Хотя обе стороны упорно стояли на своем, но победило предложение царей. Народ был за отступление, полагая ненужным сражаться с таким множеством врагов. Цари же, напротив, считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Итак, народ не внял совету царей, а цари не желали подчиниться народу. Народ решил покинуть родину и отдать захватчикам свою землю без боя; цари же, напротив, предпочли скорее лечь костьми в родной земле, чем спасаться бегством вместе с народом. Ведь царям было понятно, какое великое счастье они изведали в родной земле и какие беды ожидают изгнанников, лишенных родины. Приняв такое решение, киммерийцы разделились на две равные части и начали между собой борьбу. Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (могилу царей там можно видеть еще и поныне). После этого киммерийцы покинули свою землю, а пришедшие скифы завладели безлюдной страной».

   Геродот также упоминает 4 теорию, которую он приписывает Аристею из Проконнеса:

   «13. Впрочем, Аристей, сын Каистробия из Проконнеса, в своей эпической поэме сообщает, как он, одержимый Фебом, прибыл к исседонам. По его рассказам, за исседонами обитают аримаспы — одноглазые люди; за аримаспами — стерегущие золото грифы, а еще выше за ними — гипербореи на границе с морем. Все эти народы, кроме гипербореев, постоянно воюют с соседями (причем первыми начали войну аримаспы). Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, обитавшие у Южного моря, под напором скифов покинули свою родину. Таким образом, рассказ Аристея не сходен со сказаниями скифов об этих странах».

   Этот Аристей жил примерно в 8-7 в. до н. э. и оставил сочинение «Аримаспея», повествующее о его странствиях. И так теперь можно сделать вывод из этих теорий. 1-я теория основывается на легенде рассказанной самими скифами, может быть за ней и скрываются реальные факты, но всё же ей доверять не стоит. 2-я теория принадлежит грекам, и вероятнее всего это просто один из мифов о Геракле. 3-я теория принадлежит Геродоту и в ней он говорит о войне сначала массагетов со скифами, а потом скифов с киммерийцами. Возможно массагеты действительно вытеснили скифов из Средней Азии и те были вынуждены обогнуть Каспийское море и пересечь Аракс, такая река действительно есть в Азербайджане, и поселиться в степи до реки Дон, потому что за Доном в Причерноморье жили киммерийцы, и вероятно потом описываются реальные события войны киммерийцев и скифов, победу в которой одержали скифы. 4-я теория в чём-то похожа на 3, но в ней находятся новые элементы: война аримаспов и исседонов, а потом исседонов и скифов, но нет упоминания о массагетах и их войне со скифами. Т. е. он говорит, что скифы пришли из Южной Сибири. Помимо версии Геродота о появлении в Северном Причерноморье существует версия Диодора Сицилийского. Согласно Диодору, скифы:

   «XLIII. …Они сначала занимали незначительную область, но впоследствии, понемногу усилившись благодаря своей храбрости и военным силам, завоевали обширную территорию и снискали своему племени большую славу и господство. Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса и были презираемы за своё бесславие; но ещё в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежье Океана и Меотийского озера и прочие области до реки Танаиса. Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рождённая землёй дева, у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя – змеиная. Зевс, совокупившись с ней, произвёл сына по имени Скифа, который, превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени скифами».

   Эта теория чем-то напоминает 2-ю теорию Геродота. После он говорит о том, что они распространили своё владычество до Нила, но это мало вероятно. В общем и Геродот и Диодор говорят о том, что скифы пришли в Северное Причерноморье примерно в 7 в. до н. э. из Азии. Теперь можно подвести вывод под всем выше сказанным, мы натыкаемся на 3 противоположные версии о том откуда скифы пришли в Причерноморье. Согласо Геосиду и Гомеру уже в начале 1 тыс. до н. э. скифы и киммерийцы жили по соседству друг с другом и границей между ними был Дон и это подтверждает в кой-то мере 1-я теория Геродота, истинно скифская. В тоже время согласно Геродоту, и Диодору Сицилийскому они пересекли р. Аракс. Есть такая река в Азербайджане, но нельзя не учитывать, что Геродот Араксом могли называть какую-нибудь другую реку. Аристей, чей рассказ повествуется Геродотом говорит, что они были вытеснены исседонами, но мне кажется, что в этой теории есть недостающее звено, как и есть недостатки в остальных. Гомер и Геосид упоминают в своих поэмах скифов, но в тоже время они вполне могли перепутать киммерийцев со скифами и упоминаемые им скифы вполне могли быть на самом деле киммерийцами, поэтому эту версию я откину. И остановлюсь на версиях Геродота, Диодора и Аристея. Тут на помощь в определении истины мне пришли археология и лингвистика. Лингвистами сторонниками иранской теории происхождения скифов установлено, что скифы принадлежали к иранской языковой семье, также как и их восточные соседи савроматы и следующие за ними среднеазиатские саки. Близость их культур отметила археология. Но потом выяснилось, что однородные археологические памятники простираются далеко на восток, в области неизвестные средиземноморскому античному миру. Сходные с северочерноморскими и среднеазиатскими археологические памятники открыты в Центральном и Восточном Казахстане, на Алтае, в Саянах, в Минусинской котловине и даже в Центральной Азии вплоть до Северного Китая, в Ордосе. Не случайность этого сходства подтверждают древнекитайские исторические сочинения. Китайцам в древности был известен народ юэчжи, являющийся частью народа сэ, предположительно саков. Таким образом оказывается, что саки жили не только в Средней Азии, но и на восток в степях за Тянь-Шанем, в пустынях Северо-Западного Китая – Джунгарии и Западной Монголии, а временами доходили до Северного Китая – Ордоса. Из этого вытекает, что и в других областях распространения скифской или скифо-сибирской культуры о которой не осталось письменных данных обитали родственные скифам и сакам ираноязычные народы. Это подтверждается в частности топонимикой. В Южной Сибири такие названия встречаются вплоть до Енисея. И вот теперь я подхожу к выводу который я сделал. У упомянутых авторов встречаются следующие названия народов: гипербореи, аримаспы, исседоны, массагеты (саки), скифы, киммерийцы. Гипербореи – полулегендарный народ, по Аристею живёт на границе с морем, за это море я возьму озеро Байкал, следовательно они обитали на берегах Байкала. Аримаспы и исседоны жили неподалёку от гипербореев и я предположу, что это был юг современной западно-сибирской низменности. И вот с этого момента начинаются трудности, которые связаны с определением какая же река называется Араксом. Существует 3 версии: Волга (Ф. Вестберг, Р. Хеннинг), Амударья (А. Германн) или Сырдарья, Аракс современный. Давайте рассмотрим все 3 версии. Волга как возможный Аракс версия вполне правдоподобная, но обычно Волгу в древности называли как Оар. Некоторые учёные предполагают, что Дарий 1 в своём походе дошёл до неё и если предположить, что Геродот под Оаром предполагал именно Волгу, то эта версия отпадает. Но есть одно доказательство в пользу того, что эта всё-таки Волга. В историографии выдвигалось мнение, что существовал древний торговый путь от греческих городов Причерноморья к исседонам. Если обратиться уже к истории Киевской Руси, то мы увидем, что существовал торговый путь из Киева в Булгар. Киев стоит на Днепре, т. е. Борисфене, а Булгар стоял на Волге, т.е. Араксе. А почему бы такому пути не существовать в древности и не идти дальше ведь за Волгой и Уралом находятся похожие на скифские вещи и почему бы скифам поэтому пути не прийти в Причерноморье. Вот такова первая версия.

   Теперь обратимся к Амударье, её древнее название Окс. Тут во многом за неё говорят сведения оставленные Геродотом. Он говорит, что река начинается в горах, там же где начинается и река Гинд. Название Гинд вполне созвучно с названием Инд. И если посмотреть на карту, то мы увидем, что истоки Инда и Амударьи находятся неподалёку. Но дело в том, что геродотовский Гинд подвластен Персии и под ним подразумевают приток Тигра р. Диялу. Геродот, оставивший сведения об Араксе, в своих странствиях как предполагают добрался до города Экбатаны. Экбатаны – бывшая столица мидийского царства и современный город Хамадан. Именно у Хамадана находится исток р. Диялы. Следовательно он вполне осознано говорил о р. Диялы как о р. Гинд. Именно в этом городе он наверное и услышал об р. Аракс. Но при этом он не говорил по-персидски и вполне мог неправильно истолковать сказанное ему название. Если говорить о Сырдарье то она начинается так же неподалёку от Инда и в пользу него есть ещё один аргумент. Древнее название реки Яксартэс, что вполне созвучно с Араксом. Теперь перейдём к последней версии. Аракс современный течёт через Турцию, Иран, Азербайджан и Армению. В подтверждение этой теории можно сказать, что эта река известна с древности и очень давно так называется. И так, какая же река Аракс. Тут я думаю стоит привести данные оставленные Геродотом об этой реке:

   «По рассказам некоторых, Аракс больше Истра; другие же, напротив, считают эту реку меньше. На Араксе, как передают, много островов величиной с Лесбос. На этихто островах живут люди, летом питающиеся разными кореньями, выкапываемыми из земли. В летнюю же пору они собирают спелые плоды с деревьев и затем сохраняют их про запас. Там есть будто бы также и другие деревья, приносящие особого рода плоды. Собравшись толпой в одно место, массагеты зажигают костер и затем усаживаются вокруг и бросают эти плоды в огонь. От запаха сжигаемого плода они приходят в состояние опьянения, подобно тому как эллины пьянеют от вина. Чем больше плодов они бросают в огонь, тем сильнее их охватывает опьянение; пока наконец они не вскакивают, пускаются в пляс и начинают петь песни. Так рассказывают об образе жизни этого племени. Река же Аракс берет начало в Матиенских горах, откуда течет и Гинд, который Кир разделил на 360 упомянутых выше каналов. Аракс извивается, [образуя] 40 рукавов, из которых все, кроме одного, теряются в болотах и топях. В этихто болотах, по рассказам, обитают люди, питающиеся сырой рыбой и обычно носящие одежду из тюленьих шкур. Одно единственное устье Аракса течет по открытой местности, [впадая] в Каспийское море. Каспийское же море — это замкнутый водоем, не связанный ни с каким другим морем. Ведь море, по которому плавают эллины, именно то, что за Геракловыми Столпами, так называемое Атлантическое и Красное море, — все это только одно море».

   И так для окончательного вывода приведём некоторые параметры: длина, острова на реке, впадение в Каспийское море, болота в дельте, название. И так чему соответствует каждая река: Волга – длина, острова, впадение в Каспийское море; Амударья – существует древнее высохшее русло этой реки под названием «Узбой», впадающее в Каспийское море; Сырдарья – длина, острова, болота; Аракс – впадение в Каспийское море, название. Больше всего пунктов находится у Волги и Сырдарьи. Хотя и Геродот пишет, что Аракс впадает в Каспийское море нельзя не учитывать, что многие авторы путали Каспийское и Аральское моря и плюс к этому Аристей не пишет о том, что он пересекал реку под названием Аракс и не говорит о массагетах, которые ему были неизвестны. Из этого следует, что они жили несколько южнее его пути к исседонам. Последнюю ясность в этот вопрос вносит то, что на ней живут массагеты, а массагеты жили в Средней Азии. Следовательно геродотовский Аракс – Сырдарья. Теперь можно восстановить полную картину так называемого «переселения ираноязычных племён» границ 8-7 вв. до н. э. Война аримаспов и исседонов за территорию в Южной Сибири, исседоны её проигрывают. Потом они направляются на юг и теснят массагетов, те в свою очередь теснят скифов и те возможно перейдя 2 Аракса: Сырдарью и современный Аракс, а затем перейдя Дон нападают на киммерийцев и их покоряют.

 

Список литературы.

Источники:

  1. Геродот История. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест, 2004. – 436 с.

  2. Гомер Илиада. Одиссея. – М.: Художественная литература, 1967. – 586 с.

  3. Диодор Сицилийский Историческая библиотека. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 755 с.

  4. Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе//Вестник Древней Истории. – 1947. - №1. – с. 253 – 316; №2. – с. 247 – 332; №3. – с. 235 – 315; №4. – с. 169 - 289; 1948. - №1. – с. 221 – 315; №2. – с. 213 – 314; №3. – с. 217 – 330; №4. – с. 225 – 298; 1949. - №1. – с. 185 – 295; №2. – с. 271 – 356; №3. – с.203 – 308; №4. – с. 227 – 305.

  5. Страбон География. – М.: Наука, 1964. – 938 с.

Литература:

  1. Алексеев А. Ю. Хронография европейской Скифии. – С.–П.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2003. – 209 с.

  2. Артамонов М. И. Киммерийцы и Скифы. – Л.: Издательство ЛГУ, 1974. – 154 с.

  3. Гайдукевич В. Ф. Боспорское царство. – М.: Наука, 1975. – 336 с.

  4. Граков Б. Н. Скифы. – М.: Издательство МГУ, 1971. – 201 с.

  5. Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. – М.: Наука, 1982. – 455 с.

  6. Дьяконов И. М. История древнего мира. Т.2. – М.: Наука, 1989. – 570 с.

  7. Жебелев С. А. Северное Причерноморье. – М. – Л.: Издательство АН СССР, 1953. – 388 с.

  8. Каллистов Д. П. Очерки по истории Северного Причерноморья античной эпохи. – Л.: Издательство ЛГУ, 1949. – 287 с.

  9. Карамзин Н. М. История государства Российского. – М.: Астрель, 2009. – 320 с.

  10. Лызлов А. И. Скифская история. – М.: Наука, 1990. – 327 с.

  11. Нейхардт А. А. Скифский рассказ Геродота в отечественной историографии. – М.: Наука, 1982. – 238 с.

  12. Петухов Ю. Д., Васильева Н. И. Русы Великой Скифии. – М.: Вече, 2008. – 417 с.

  13. Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия. – М.: Наука, 1979. - 242 с.

  14. Соловьёв С. М. Сочинения. Т. 1 – М.: Голос, 1993. – 1993. – 751 с.

  15. Смирнов А. П. Скифы. – М.: Наука, 1966. – 201 с.

  16. Хазанов А. М. Кочевники и внешний мир. – Алматы: Дайк – Пресс, 2002. – 604 с.

  17. Хазанов А. М. Социальная история скифов. – М.: Наука, 1975. – 336 с.

  18. Храпунов И. Н. От Киммерийцев до Крымчаков. – Симферополь.: Доля, 2007. – 288 с.

 

Связанные статьи:

Политическая история Скифов.

Общественное устройство скифского государства.

Территория и население Скифского государства.


Раздел: Всеобщая история
Дата публикации: 27.09.2011 18:27:09
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте



Другие социальные сети:
Телеграм ВК Твиттер Я.Кью Я.Дзен

Поделиться материалом в социальных сетях:



Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Отец истории: Геродот или Фукидид? Первый настоящий историк

Кого же стоит считать отцом истории? Геродота или Фукидида? И что значит отец истории?.

Читать

605-летие Грюнвальдской битвы

Скажите, какая девушка не мечтает о рыцаре?! Во все времена рыцарство ассоциировалось с могуществом, надежностью, верностью и благородством. Поэтому любая девушка предпочла бы стать дамой сердца такого мужчины. Это все ушло в прошлое и образ благородного рыцаря осталось всего лишь красивой историей, скажите вы. А вот и нет. Хотите убедиться в этом сами?!.

Читать

История города Улисс: как город перенесли в другое место

Однако через двадцать лет по определённым причинам Улисс пришёл в упадок, и его население сократилось до 100 человек (по некоторым данным до 40 человек). Главной причиной тому стала засуха.

Читать

Институт куртуазной любви в системе средневековых отношений

Явление куртуазности характерно для определенного периода средневекового общества и предполагало определенную модель поведения при дворе, заимствованную из арабских стран вместе с привозом предметов роскоши (предполагавших усвоение подобной модели) в процессе торговли, а также с развитием крестовых походов. .

Читать

Революции в Турции и Иране на фоне трёх Великих европейских революций.

Деление на общественно-политические формации используется относительно не всего человечества, а отдельных языково-религиозных групп народов. Подобно трём Великим европейским революциям молодотурецкая революция (1908 г) принесла победу капитализма у тюкско-суннитскую группу народов, а революция в Иране (1978 г) – для иранско-шиитских народов..

Читать

Гибель “Титаника” 1000 и 1 ложь.

Нет человека, хотя бы понаслышке не знавшего о трагедии самого знаменитого корабля 20-го века, детища компании “White Star Line”, представителя лайнеров Олимпик-класса, по имени Титаник. Отчалив из Саутгемптона 10 апреля 1912 года и уже через 5 дней его обломки вместе с сотнями человеческих тел покоились на дне Атлантического Океана. .

Читать

Школьное образование в период Каролингского Возрождения.

В современной системе образования появляется все больше церковных школ, в светских школах появляются предметы связанные с религией. Некоторые думают, что это благоприятно отразится на детях, другие говорят обратное. Ответ на этот вопрос может показать история..

Читать

Зеленый мыс месье Д,Альфонса

Аджария. Батуми. Многие исторические лица посещали этот регион. Их воспоминания, путевые заметки, научные изыскания, наблюдения содержат интереснейший информационный материал о г. Батуми и его окрестностях. Он больше напоминает летопись временных лет, нежели просто заметки путешественников и ученых - исследователей..

Читать

Олимпийское движение накануне второй Мировой Войны

Олимпийское движение международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели олимпийского движения— способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта.

Читать

Кассиодор. Взгляды на воспитание и образование.

Рассматриваются взгляды Кассиодора на воспитание и образование..

Читать

Искать на сайте:
Гость

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите ctrl+enter